Родительское собрание «Скоро в школу»

Автор: | 05.04.2022

А.Б. Сирченко,

Заместитель директора по УМР

 МБОУ Центр образования г.Певек

 

«Скоро в школу!»

 

18 февраля 2022 года в рамках предшкольного образования   в МБДОУ  «Золотой ключик»  г. Певек  состоялась первая встреча администрации и учителей начальных классов МБОУ Центр образования г.Певек с будущими первоклассниками и их родителями.

Программа мероприятия  включала  просмотр  учителями занятий в подготовительных группах, на которых воспитанники  показали какими умениями и знаниями они  уже  владеют.

После просмотра  учителями  групповых занятий в актовом зале состоялась встреча с родителями будущих первоклассников.

Перед родителями выступила Сирченко А.Б., заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Центр образования г.Певек.  Она  рассказала родителям будущих первоклассников,   какие образовательные услуги   предоставлены в Центре образования, о материально-техническом оснащении учебно-воспитательного процесса в начальной школе и условиях  для получения качественного образования и воспитания младших школьников,   как организован учебно-воспитательный процесс, какие программы реализуются, об особенностях школьной жизни первоклассников.

Будущие учителя первоклассников Кошеленко О.В. и Калинкина Н.П.  рассказали родителям об особенностях обучения по новым Федеральным образовательным стандартам,  что такое готовность ребенка к обучению в школе, как подготовить  ребенка к школе,   подробно раскрыли критерии  готовности ребенка к школе (психологическая, физическая, интеллектвальная, личностная и социально-педагогическая, эмоционально-волевая, специальная готовность к школе), дали некоторые советы родителям.

О речевой готовности  будущих первоклассников рассказала Фокина Людмила Александровна, учитель-логопед Центра образования. Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности овладеть грамотой; как могут отразиться несформированные знания и умения в области развития речи на усвоении таких предметов, как письмо и чтение; как помочь школьникам с низкой речевой готовностью преодолеть трудности при обучении. Подробно остановилась на тех компонентах речи, которые должны быть сформированы у дошкольника для успешного овладения чтением и письмом – умение слушать и слышать других, правильно произносить звуки, делить предложения на слова; делить слова на слоги, уметь выделять все звуки в словах, устанавливать последовательность звуков в слове; владеть связной речью (свободно общаться с взрослыми и сверстниками, поддерживать разговор на темы, доступные возрасту, рассказывать о пережитых событиях, пересказывать содержание сказки, рассказа, описывать окружающие предметы,   раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности). До поступления в школу ребенок должен уметь владеть некоторыми графическими умениями:  обведение предмета по контуру; штриховка предмета внутри контура; копирование рисунка; дорисовывание фигуры.

Сформированность речевых и моторных предпосылок чтения и письма определяет успешное овладение учебными навыками в начальной школе.

В завершении разговора о школе  учителя ответили на вопросы родителей, Антонина Борисовна рассказала,  какие документы необходимы для зачисления ребенка в первый класс, пригласила родителей на День открытых дверей для будущих  первоклассников и их родителей, который состоится  в школе  в апреле  2022 года.