Работа с одарёнными

В современных условиях научно-технического прогресса и быстро меняющихся условий общественной жизни возрастает потребность в кадрах, обладающих нестандартным мышлением и способных к гибким реакциям на смену обстоятельств. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи должна быть ориентирована не только на работу с одарёнными детьми, но и со всеми категориями обучающихся.

Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100% обучающихся является задачей, сформулироваанной в Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

Мероприятия для реализации поставленной Президентом задачи отражены в федеральном проекте «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года № 122-р 16 утверждён план основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, в том числе включающий:

− создание и развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;

− создание условий для увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2025–2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Деятельность по работе с одарёнными детьми осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: ФЕДЕРАЛЬНОЕЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.);- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу 2036 года»;- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»»;- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678 р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года);- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.11.2020 г. № 678 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».

Описание системы работы по выявлению и педагогическому сопровождению способных и талантливых детей учителя начальных классов МБОУ Центр образования г. Певек Тупольской Татьяны Николаевны

Описание системы работы по выявлению и педагогическому сопровождению способных и талантливых детей учителя русского языка и литературы МБОУ Центр образования г. Певек Барожинской Оксаны Владимировны

Описание системы работы по выявлению и педагогическому сопровождению способных и талантливых детей учителя МБОУ Центр образования г. Певек Дыченковой Ольги Альбертовны 

Приказ о работе с одаренными обучающимися в МБОУ Центр образования г.Певек в 2025-2026 уч.г.