Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в кв.м
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г.Певек» 689400, Чукотский АО, г. Певек, ул. Пугачева, д. 62 Школа 5 756,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г.Певек» 689400, Чукотский АО, г. Певек, ул. Пугачева, д. 48/2 Интернат 268,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г.Певек» 689400, Чукотский АО, г. Певек, ул. Обручева Автошкола 310,5

* Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление) от 26.12.2014 года серия 87-АА № 036753;

** Распоряжение Администрации городского поселения Певек № 6 от 15.04.2015 года, договор безвозмездного пользования № № 0446-15 (71-без); Распоряжение Администрации городского поселения Певек № 9 от 21.09.2015 года, договор безвозмездного пользования  № № 0491-15 (82-без).

Сведения о здании и территории образовательного учреждения

Школа функционирует в типовом четырёхэтажном благоустроенном, современном здании, общая площадь которого составляет 5 756,1 кв.м. (Свидетельство о государственной регистрации права серия 88-АА № 036753, выдано 26.12.2014 года  Управлением Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу). Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению); обеспечено средствами связи (телефон, факс, интернет). Здание школы и её состояние материально – технической базы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Территория школы (земельного участка) составляет 9 400 кв.м. (Свидетельство  о государственной регистрации права серия 87 АА № 031221, выдано 23.09.2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, земля передана в постоянное (бессрочное) пользование.). Имеет ограждение в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, а также требований антитеррористической защищённости объекта.

Въезд и входы на территорию школы имеют твердое асфальтовое и бетонное покрытие. На въезде установлен запрещающий знак для въезда на территорию личного автотранспорта. Территория школы благоустроена, имеется спортивная и детская игровая площадки.

Территория школы находится под видеонаблюдением, по периметру имеется освещение. Состояние здания и территории школы удовлетворительное,  поддерживается за счёт проведения текущих ремонтных работ и осуществления постоянного контроля ответственными лицами.

Школьный комплекс располагает двумя спортивными залами, хореографическим и тренажёрным залами, актовым залом, учебными мастерскими, кабинетом обслуживающего труда, столовой, библиотекой, медицинским и процедурным кабинетом для оказания экстренной медицинской помощи. Кабинетами обеспечены все учителя начальных классов и 100% учителей-предметников. Все учебные кабинеты, мастерские, залы, методический кабинет, кабинеты администрации, социального педагога, учителя логопеда  и педагога-психолога оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе ТСО.

В Центре образования созданы все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения бесплатного качественного, доступного образования детям, подросткам, молодёжи, проживающим в г. Певек.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса в Центре образования

Обучение всех школьников I, II и III уровня очной формы осуществляется в первую смену, обучающиеся 9-11 классов очно-заочной формы обучаются в вечернее время. Продолжительность урока – 40 минут, в 1-х классах – в  первом полугодии  35 минут.

Школа работает в условиях пятидневной (для 1-9 классов) и  шестидневной (для 10-11 классов) учебной недели.  Учащиеся очно-заочной формы обучения занимаются три дня в неделю.

Образовательное пространство школы охватывает детей с 7-летнего возраста до 16-19 лет. В вечерних классах есть контингент молодёжи старше 20 лет, но их число незначительно. Школа сотрудничает с МБДОУ ДС «Золотой ключик г.Певек» по адаптации дошкольников к школьному обучению. В соответствии с планом совместной работы МБДОУ  ДС «Золотой ключик г.Певек» и МБОУ Центр образования г.Певек в рамках  «предшкольного образования», c  целью реализации преемственности между звеньями дошкольного образования и начального  общего образования, подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, их адаптации к школьной жизни ежегодно  в апреле месяце в Центре образования  проводится  День открытых дверей для родителей (законных представителей) будущих первоклассников. В текущем учебном году в связи с коронавирусной инфекцией День открытых дверей для родителей будущих первоклассников не проводился.

Реализация начального общего образования идёт по модели 4-летней начальной школы. Реализация основного общего образования, среднего общего образования занимает 5 лет и 2 года. В 8-9-х классах организована деятельность по предпрофильной подготовке. В X-XI классах реализуется универсального (непрофильного) обучения.

Стремясь обеспечить качественным и доступным образованием в условиях комфортной образовательной среды каждого ребенка и имея хорошее ресурсное обеспечение, коллектив Центра образования создает школу равных возможностей со смешанным контингентом обучающихся. Весь образовательный процесс школы представляет собой три взаимосвязанных, последовательно сменяющих друг друга уровня: начальная школа (I)- основная школа (II)- старшая школа (III), причём каждый из них, в свою очередь, органично соединен с системой дополнительного образования и спортивно-оздоровительной работой с детьми. В структуре ОО функционирует индивидуальное обучение обучающихся на дому по медицинским показаниям. Учитывая возможности и запросы обучающихся и их родителей, педагогический коллектив Центра образования предоставляет образование в различных формах: очной, очно-заочной, в форме семейного образования.

Учебный план Центра образования на всех уровнях  обучения позволяет обеспечить вариативность образования, учесть образовательные потребности обучающихся, более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, способствует индивидуализации обучения школьников в соответствии с особенностями их развития, состояния здоровья, интересов и склонностей.

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей обучающихся обеспечивается индивидуально–консультативными часами за счет школьного компонента для обучающихся, испытывающих трудности при обучении, а также обучающихся с высоким образовательным потенциалом. Курсы по выбору, элективные курсы, подготовка и участие в олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях способствуют работе с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию.

Введение в процесс обучения и воспитания обучающихся Центра программ дополнительного образования, внеурочной деятельности  учитывает, в первую очередь, потребности обучающихся и их родителей, необходимость формирования жизненно устойчивой, культурной личности, способной к самореализации и саморазвитию.

Немалую роль в подготовке выпускников к осознанному выбору профессии в школе играет комплексная программа «Самоопределение и выбор профессии», которая является одной из составляющих при организации профильного обучения. Целью программы является содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения обучающихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути на основе совместной деятельности всех участников педагогического процесса.

Центр образования имеет школьный сайт http://pevekcentrobr.ru, который является шагом в информационный мир не только для педагогов, но и для обучающихся и их родителей.

В школе создана локальная сеть, позволяющая повысить документооборот и дающая доступ к школьному банку данных.

Расписание уроков во всех классах скорректировано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и построено с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Во второй половине дня по отдельному расписанию ведутся занятия внеурочной деятельности,  в детских творческих объединениях дополнительного образования, курсов по выбору, элективных курсов.

    В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении:

  • для первоклассников организована ежедневная 40 минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 3 урока;
  • продолжительность перемен после  уроков составляет 15 минут.

Для облегчения процесса адаптации первоклассников к требованиям школьного обучения предусмотрен «ступенчатый» метод наращивания нагрузки.

Для обучающихся начальной школы организована работа ГПД.

Все обучающиеся школы получают бесплатно горячие завтраки; категория детей из малообеспеченных семей, многодетных,  дети-инвалиды  получают бесплатные горячие  обеды.

Выполнение санитарно-гигиенического режима в Центре образования является предметом контроля заместителя директора по АХР и дежурного администратора школы. Контроль за тепловым режимом, освещением и общим санитарным состоянием школы проводится ежедневно. В течение всего учебного времени в здании Центра образования поддерживается чистота и порядок.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения учебных и практических занятий, воспитательных мероприятий

  • 33 учебных кабинета (общая площадь 1 890,3 кв.м.), из них:
  • 6 учебных кабинетов с лабораториями (кабинет физики, кабинет информатики, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет ОБЖ, кабинет обслуживающего труда),
  • 2 спортивных зала (большой и малый), общей площадью 402,2 кв.м.
  • тренажерный зал (площадь 85,5 кв.м.);
  • хореографический зал (площадь 68,2 кв.м.)
  • актовый зал (площадь 137,5 кв.м.)
  • библиотека с книгохранилищем общей площадью 129,7 кв.м.
  • кабинет психолога и социального педагога (площадь 49,9 кв.м.)
  • кабинет логопеда (площадь 35,6 кв.м.)

На первом этаже расположены:

  • два гардероба для обучающихся,
  • столовая на 240 посадочных мест,
  • медицинский и процедурный кабинеты,
  • приёмная,
  • кабинет директора,
  • три кабинета русского языка и литературы,
  • столярная мастерская,
  • кабинет информатики,
  • кабинет ОБЖ.

Также на первом этаже расположен Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

На втором этаже расположены:

  • 4 кабинета начальной школы,
  • кабинет истории и обществознания,
  • кабинет математики,
  • кабинет биологии с лаборантской,
  • кабинет психолога и социального педагога,
  • кабинет швейного и кулинарного дела  с лаборантской,
  • библиотека с книгохранилищем,
  • хореографический зал,
  • малый спортивный зал,
  • тренажерный зал.

На третьем этаже расположены:

  • 4 кабинета начальной школы,
  • кабинет истории и обществознания,
  • кабинет русского языка и мировой художественной культуры,
  • кабинет физики с лаборантской,
  • два кабинета иностранного языка,
  • кабинет географии,
  • спортивный зал,
  • актовый зал.

На четвертом этаже расположены: 

  • 3 кабинета математики,
  • два кабинета иностранного языка,
  • кабинет ИЗО,
  • кабинет химии с лаборантской,
  • атомкласс,
  • кабинет музыки.

Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Для проведения массовых мероприятий в образовательном учреждении имеется  актовый зал на 136 мест (137,5 кв.м.), оборудованный системой видео декораций Ledtehnology.

В школе создан библиотечно-информационный центр (129,7 кв.м.). Общий фонд книг составляет 63995 шт., в том числе школьных учебников – 40652 штук. На базе библиотеки проводятся различные  мероприятия: библиотечные уроки, литературные викторины, конкурсы чтецов. Под руководством заведующего библиотекой оформляются  выставки книг, посвященные памятным датам в литературе и жизни страны.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и личного заявления родителей (законных представителей) организуется обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые   по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение  по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным, организуется на дому на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей).

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляет социальный педагог, который обеспечивает реализацию мер социальной помощи и защиты обучающихся, реализует комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для доступа в школу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на входной группе установлен пандус телескопический для организации доступности входа/выхода для инвалидов и других маломобильных групп населения, имеется мобильная система обеспечения перемещения инвалида-колясочника с беспроводной системой вызова помощника, имеются телескопические (съемные) пандусы для передвижения (при необходимости) с этажа на этаж. На I этаже в рекреации размещено электронное табло «Бегущая строка», установлен интерактивный сенсорный информационный терминал.

Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия: два спортивных зала (большой и малый); тренажерный зал; детская уличная площадка для подвижных игр.

Спортивные залы функционально пригодны. Батареи закрыты щитами. Ограждение оконных рам имеется. Аптечка укомплектована в соответствии с требованиями. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности, а также журнал испытаний спортивного оборудования и журнал регистрации травм. Спортивный инвентарь в достаточном количестве и соответствует требованиям. Имеется спортивное оборудование:  гимнастические скамейки, «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для волейбола, гимнастические маты, гимнастический козел. Раздевалки в удовлетворительном состоянии.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся школы в полном объеме обеспечены учебниками по всем предметам в соответствии с ФГОС (1-10 классы) и ФК  ГОС (11 класс).

В образовательном и воспитательном процессе используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и др.);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастические снаряды, мячи, лыжи и т.д.)

Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наличие компьютерной техники:
Наименование Количество
Количество персональных ЭВМ, из них 263
ноутбуки 165
АРМ 98
из них
используются в учебных целях 233
Наличие кабинетов информатики 2
в них рабочих мест с ЭВМ, кроме рабочего места учителя 28
Наличие библиотечно – информационного центра (ед.) 1
рабочих мест с ЭВМ, кроме рабочего места библиотекаря 4
Количество интерактивных досок 31
Количество интерактивных панелей 12
Количество мультимедийных проекторов 33
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед.) 263

Охрана здоровья обучающихся

Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется медицинский кабинет общей площадью (11,3 м2) и процедурный кабинет (17м2),  расположенные на первом этаже здания, оснащенные стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья учащихся и их оздоровлением в условиях школы и соответствующий санитарным правилам.

На всех учащихся ведется медицинская документация. Регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами. Медицинское наблюдение и оказание помощи осуществляется опытными медицинскими работниками: врач и медицинская сестра.

Оборудование медицинского кабинета и процедурной:

N п/п Наименование Количество, штук
1 Весы медицинские 1
2 Ростомер или антропометр 1
3 Тонометр с возрастными манжетами 2
4 Стетофонендоскоп 2
5 Секундомер 2
6 Сантиметровая лента по требованию
7 Динамометр кистевой 2 видов (для детей разных возрастных групп) 4
8 Плантограф 1
9 Термометр медицинский по требованию
10 Шпатель металлический или одноразовый по требованию
11 Холодильник 2
12 Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей Не менее 12
13 Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.)
на 1 мл 1
на 2 мл 5
на 5 мл 5
на 10 мл 1
14 Лоток медицинский почкообразный 2
15 Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой 1
16 Перчатки медицинские по требованию
17 Пипетки 10
18 Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) 1
19 Грелка медицинская 2
20 Пузырь для льда 2
21 Жгут кровоостанавливающий резиновый 2
22 Зонды желудочные разных размеров 4
23 Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран по требованию
24 Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов 1
25 Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук по требованию
26 Спирт этиловый 0,5 мл на инъекцию
27 Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля по требованию
28 Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи3 1 комплект
29 Дезинфицирующие средства по требованию
30 Емкость для дезинфицирующих средств по требованию
31 Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин по требованию
32 Стол рабочий 2
33 Стул 1
34 Кушетка 2
35 Ширма медицинская 2
36 Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств 1
37 Шкаф для хранения медицинской документации 1
38 Стол медицинский 1
39 Столик инструментальный 1
40 Столик манипуляционный 1
41 Лампа настольная 2
42 Бикс большой 2
43 Бикс малый 2
44 Пинцет 4
45 Ножницы 2
46 Персональный компьютер 1 комплект
47 Принтер 1 комплект
48 Калькулятор 2
49 Сейф для хранения медикаментов 1
50 Халат медицинский 2
51 Шапочки 2
52 Маски по требованию
53 Коврик (1 м х 1,5 м) 1

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

  • мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся;
  • проведение профилактических прививок в установленные сроки;
  • прививки против гриппа;
  • медосмотры на педикулез;
  • проведение диспансеризации обучающихся 1-11 классов;
  • гигиеническое обучение и воспитание обучающихся;
  • индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках.

Медицинские работники отслеживают уровень заболеваемости обучающихся, осуществляют контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется столовая на 240 посадочных мест и пищеблоком, который полностью оснащен оборудованием для приготовления пищи, в соответствии с  СанПиН и МР 2.4.0179-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).

Столовая расположена на первом этаже школы.  Обеденный зал (179,1 м2) на 240 посадочных мест оборудован шестиместными столами, стульями, в зале установлены 7 раковин для мытья рук, имеется жидкое мыло, электросушилка для рук. В обязательном порядке имеется рециркуляторы воздуха и установлены сенсорные дезинфекторы для рук.

В состав помещений пищеблока входят: раздаточная, горячий цех, овощной цех, мясорыбный цех, склад для сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, раздевалка, санитарный узел.

В горячем цеху имеется: производственные столы (два: для сырой и готовой продукции), электрическая плита (4 шт.), электрическая сковорода (2 шт.), духовой (жарочный) шкаф,  электрический котел, контрольные весы, раковина для мытья рук.

Склад для сухих продуктов оборудован стеллажами, подтоварниками, психрометром.

Мясорыбный цех оборудован производственными столами (для разделки мяса, рыбы и птицы) – три стола, контрольными весами, электромясорубкой в количестве двух штук, моечными ваннами (две), раковиной для мытья рук, бактерицидной установкой для обеззараживания воздуха.

Овощной цех (первичной обработки овощей) оборудован производственными столами (два), картофелеочистительной машиной, моечной ванной, раковиной для мытья рук, бактерицидной установкой для обеззараживания воздуха.

Раздаточная зона оборудована мармитами для первых, вторых и третьих блюд и холодильным прилавком.

Имеется помещение для нарезки хлеба оборудованное производственным столом, хлеборезательной машиной, раковиной для мытья рук.

Моечная кухонной и столовой посуды оборудована производственными столами, посудомоечной машиной, двухсекционной ванной для мытья кухонной посуды, двухсекционной ванной — для столовой посуды и столовых приборов, стеллаж для хранения посуды (2 шт.), раковина для мытья рук. Ко всем моечным ваннам, раковинам подведена горячая и холодная вода через смесители. Горячая вода от электронагревателя. Для ополаскивания посуды имеется гибкий шланг с душевой насадкой.

Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя. Над мойками вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря. Для обработки и хранения ветоши выделены замаркированные емкости.

Пищеблок полностью обеспечен инвентарем, оборудованием, посудой: достаточное количество столовой посуды, приборов,  разделочного инвентаря. Разделочный инвентарь хранится в подвешенном состоянии, промаркирован. Оборудование, инвентарь, столовая и кухонная посуда соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Для сбора пищевых отходов и мусора имеются промаркированные емкости с крышками. Производственные столы промаркированы.

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. Ежегодно летом производится косметический ремонт пищеблока. По мере необходимости производится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов, оборудования. В период с 2019 по 2023 годы было приобретено следующее оборудование и инвентарь:

№ п/п Наименование Ед.изм. Количество Год приобретения
1 Шкаф пекарский Abat ЭШ-4К шт. 1 2019
2 Холодильник бытовой «Бирюса» 542 шт. 1 2019
3 Тарелка мелкая Евро Ø 200мм, без рисунка шт 500 2020
4 Тарелка глубокая Евро Ø 200 мм, Ú 250 мл, без рисунка шт 1000 2020
5 Перчатки одноразовые для приготовления пищи, 100 шт уп. 220 2020
6 Чайник, нержавеющая сталь, 3 л шт. 10 2020
7 Фартук резиновый, влаговпитывающий шт. 10 2020
8 Кружка, нержавеющая сталь, 0,25л шт. 504 2020
9 Спецодежда для работников пищеблока шт 45 2020
10 Овощерезка FIMAR La Romagnola 2000RK 220В (с набором ножей) шт. 1 2021
11 Хлеборезка VIATTO ACS-Q31 щт. 1 2021
12 Стол производственный RESTOINOX СП-5/6-Р-ЭЦ шт. 1 2021
13 Стол пристенный с бортом с полкой решеткой HICOLD НСО-10/6Б ЭЦ шт. 1 2021
14 Стол кондитерский разборный ТММ СРКО 1500/700 шт. 1 2021
15 Столовая посуда (тарелка глубокая, тарелка мелкая, чашки) шт. 4500 2021
16 Котел пищеварочный стационарный электрический КПЭМ-160/9Т, 160 литров шт. 1 2023
17 Купольная посудомоечная машина МПК-1100К шт. 1 2023
18 Бойлерный пароконвектомат АВАТ ПКА 10-1/1ПМ2 шт. 1 2023
19 Картофелечистка МКК-300-01 шт. 1 2023
20 Колода для рубки мяса шт. 1 2023
21 Стеллажи для сушки тарелок АВАТ ССТ-4-2 из нержавеющей стали шт. 2 2023
22

Кастрюли из нержавеющей стали

(объемом 50л, 40л, 30л, 10л)

шт. 20 2023
23 Кухонный инвентарь (подносы, дуршлаги) шт. 8 2023

Обеспечение условий безопасности

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

  • защита здоровья и сохранение жизни сотрудников и обучающихся;
  • соблюдение ТБ сотрудниками и обучающимися;
  • обучение сотрудников и учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму

В школе систематически ведется разработка документов планирования мероприятий по безопасности, антитеррористической защищенности и ГО, проекты приказов, инструкции, памятки, наглядная агитация, приказ пропускного и внутришкольного режимов работы в здании и на территории образовательного учреждения. В течение года были проведены инструктажи с педагогическим составом, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, обучающимися школы по вопросам, касающимся безопасности, антитеррористической защиты, ГО и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В рамках исполнения Постановления Правительства от 02.08.2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» Паспорт безопасности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования г.Певек» разработан, согласован с территориальными органами безопасности и утвержден главой Администрации городского округа Певек.

Разработан план взаимодействия с органами безопасности, органами МВД России, органами Росгвардии по защите объекта (территории) от террористических угроз, план работы по обеспечению безопасности образовательного учреждения, инструкции по антитеррористической безопасности и защите детей и персонала от проявлений терроризма, план работы с сотрудниками и обучающимися по вопросам безопасности и противодействию терроризма и экстремизма. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по антитеррористической защищенности», требования которой строго соблюдают работники школы и обучающиеся.

Согласно плану работы школы проводятся практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в школе и на его территории:

  • чердачные и подсобные помещения содержатся в порядке;
  • контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;
  • перед началом каждого рабочего дня проводится проверка территории вокруг здания школы на предмет безопасности, состояния запасных выходов, чердачных и хозяйственных помещений, проверка холла, мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов, безопасное содержание электрощитов.

Дважды в течение учебного года проводятся плановые тренировочные эвакуации сотрудников и обучающихся на случай возникновения  чрезвычайной ситуации.

Во исполнение Плана противодействия идеологии терроризма в городском округе Певек на 2019 – 2023 годы с целью предупреждения проявления идеологии терроризма и экстремизма, асоциального поведения среди учащихся, развития гражданского сознания детей и молодежи, привлечения внимания к проблеме терроризма в обществе особое внимание уделялось профилактическим мероприятиям в данной сфере.

Пропускной режим

В школе разработано Положение о контрольно-пропускном режиме в МБОУ Центр образования г.Певек, в соответствии с которым: ежедневно дежурит дежурный по режиму, дежурный администратор. Обучающиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. Запрещен вход в школу посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем и осуществляется на основании заранее составленного списка разрешенного для въезда автотранспорта или с разрешения администрации.

Здание школы оснащено:

  • кнопкой тревожной сигнализации для экстренного вызова вневедомственной охраны;
  • системой противопожарной сигнализации;
  • системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
  • первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
  • системой внутреннего противопожарного водопровода;
  • имеются световые указатели запасных входов, планы эвакуации по этажам;
  • установлена система видеонаблюдения, которой охвачены все входы в здание и территория школы.

Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта, обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади.

Взаимодействие МБОУ Центр образования г.Певек по вопросам безопасности с правоохранительными органами, аварийными и экстренными службами осуществляется руководством школы по телефонам и при личных встречах при необходимости. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками МВД и администрацией школы. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма.

Решением вопросов по антитеррористической защищенности занимается антитеррористическая комиссия. Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Учреждения, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора, решения антитеррористической комиссии. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами РФ.

В учреждении имеется Паспорт безопасности МБОУ Центр образования г.Певек.

Кроме того, комиссия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения руководствуется локальными нормативными актами: Положение об антитеррористической группе (утверждается ежегодно до 01 сентября); Положение об антитеррористической группе (постоянного действия). Работа комиссии регламентируется:

  • планами работы ОУ: по противодействию терроризму и экстремизму; по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма (постоянного действия);
  • инструкциями по обеспечению безопасности учреждения от проявлений терроризма (постоянного действия).

Противопожарная безопасность и электробезопасность

С целью обеспечения противопожарной безопасности в ОО два раза в год проводится плановый противопожарный инструктаж с педагогическим и техническим персоналом (сентябрь и февраль), охват – 100%. Проведены занятия по программе пожарно-технического минимума со всеми сотрудниками ОО. Дважды в год на занятиях по предмету ОБЖ (5-11 классы) и на уроках окружающего мира  в 1-4 классах с обучающимися проводятся беседы по изучению правил пожарной безопасности, также в сентябре классными руководителями проводятся внеклассные занятия по пожарной безопасности.

Разработаны и утверждены документы по пожарной безопасности. Ежедневно проверяются эвакуационные выходы. Проводится проверка наличия и исправности средств пожаротушения. Перед проведением массовых мероприятий пожарно-технической комиссией проводилась проверка противопожарного состояния. На первом этаже размещены стенды по действиям при чрезвычайных ситуациях, по пожарной безопасности, в каждом классе-кабинете — памятки по безопасности.

Утвержден список лиц, ответственных за противопожарную безопасность помещений образовательного учреждения, план действий администрации и работников МБОУ Центр образования г.Певек в случае пожара. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Электрощитовая закрыта на ключ. В школе по мере поступления заменяются электросветильники. Электророзетки, электровыключатели и электропроводка содержатся в исправном состоянии, замена производится по мере необходимости.

Школа функционирует в стабильном режиме развития согласно программе Развития, которая рассматривает Центр образования как оптимальную организационную форму, позволяющую в полном объеме реализовать потенциал адаптивной школы. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками ЧАО. В школе созданы все условия и механизмы для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие каждого ребенка.

Материальное-техническое обеспечение Автошколы

Автошкола размещена в одноэтажном железобетонном здании, общая площадь которого составляет 310,5 кв.м. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению). Также имеется автодром, площадью 6031,  кв.м, расположенный по адресу г.Певек, ул. Обручева.

В автошколе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных дисциплин.

Школа рассчитана на 26 мест, занятия проводятся в одну смену в 2 учебных кабинетах, оборудованных рабочими местами для обучающихся, рабочим  местом учителя, мебелью для учащихся   в соответствии с санитарными правилами с учетом роста учащихся (мебель имеет соответствующую маркировку).  Медицинская  аптечка соответствует требованиям.  В наличии все инструкции по технике безопасности. Оснащение  кабинетов 90-100 %.   Образовательный процесс обеспечен учебно-методическими комплектами, дидактическими и иллюстративно-наглядными материалами,  рабочее место учителя оборудовано информационно-техническим оборудованием.

В автошколе создана единая локальная сеть. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, защищенный контент-фильтрацией.

Сведения об учебной мебели

Учебные кабинеты оборудованы мебелью для учащихся   в соответствии с санитарными нормами и правилами с учетом роста учащихся (мебель имеет соответствующую маркировку). Мебель была поставлена Департаментом образования и науки Чукотского автономного округа к открытию МБОУ Центр образования г.Певек после капитального ремонта в 2008 году.

Сведения об ЭСО
Перечень оборудования Количество

Диагональ экрана, дюйм/см, не менее

(по СанПиН 1.2.3685-21)

Фактическое значение, дюйм/см
Персональный компьютер (системный блок, монитор персонального компьютера) 13 15,6/39,6 19/48,26 24/60,96
Перечень используемого учебного оборудования
Наименование учебного оборудования Единица измерения Количество
Оборудование и технические средства обучения
Автотренажер Forward 322A категория «В» комплект 1
Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (базовый комплектация) комплект 1
Детское удерживающее устройство комплект 1
Гибкое связующее звено (буксировочный трос) комплект 1
Тягово-сцепное устройство комплект 1
Компьютер с соответствующим программным обеспечением комплект 1
Мультимедийный проектор комплект 1
Экран комплект 1
Магнитная доска со схемой населенного пункта комплект 1
Учебно-наглядные пособия
Основы законодательства в сфере дорожного движения
Дорожные знаки комплект 1
Дорожная разметка комплект 1
Опознавательные и регистрационные знаки шт 1
Средства регулирования дорожного движения шт 1
Сигналы регулировщика шт 1
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки шт 1
Начало движения, маневрирование. Способы разворота шт 1
Расположение транспортных средств на проезжей части шт 1
Скорость движения шт 1
Обгон, опережение, встречный разъезд шт 1
Остановка и стоянка шт 1
Проезд перекрестков шт 1
Проезд пешеходных переходов, и мест остановок маршрутных транспортных средств шт 1
Движение через железнодорожные пути шт 1
Движение по автомагистралям шт 1
Движение в жилых зонах шт 1
Перевозка пассажиров шт 1
Перевозка грузов шт 1
Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств шт 1
Ответственность за правонарушения в области дорожного движения шт 1
Страхование автогражданской ответственности шт 1
Последовательность действий при ДТП шт 1
Психофизиологические основы деятельности водителя
Психофизиологические особенности деятельности водителя шт 1
Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов шт 1
Конфликтные ситуации в дорожном движении шт 1
Факторы риска при вождении автомобиля шт 1
Основы управления транспортными средствами
Сложные дорожные условия шт 1
Виды и причины ДТП шт 1
Типичные опасные ситуации шт 1
Сложные метеоусловия шт 1
Движение в темное время суток шт 1
Посадка водителя за рулем. Экипировка водителя шт 1
Способы торможения шт 1
Тормозной и остановочный путь шт 1
Действия водителя в критических ситуациях шт 1
Силы, действующие на транспортное средство шт 1
Управление автомобилем в нештатных ситуациях шт 1
Профессиональная надежность водителя шт 1
Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством шт 1
Влияние дорожных условий на безопасность движения шт 1
Безопасное прохождение поворотов шт 1
Безопасность пассажиров транспортных средств шт 1
Безопасность пешеходов и велосипедистов шт 1
Типичные ошибки пешеходов шт 1
Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД шт 1
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления
Классификация автомобилей шт 1
Общее устройство автомобиля шт 1
Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности шт 1
Общее устройство и принцип работы двигателя шт 1
Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости шт 1
Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами шт 1
Общее устройство и принцип работы сцепления шт 1
Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач шт 1
Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач шт 1
Передняя и задняя подвески шт 1
Конструкции и маркировка автомобильных шин шт 1
Общее устройство и принцип работы тормозных систем шт 1
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления шт 1
Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей шт 1
Общее устройство и принцип работы генератора шт 1
Общее устройство и принцип работы стартера шт 1
Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания шт 1
Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов шт 1
Классификация прицепов шт 1
Общее устройство прицепа шт 1
Виды подвесок, применяемых на прицепах шт 1
Электрооборудование прицепа шт 1
Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства шт 1
Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа шт 1
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом
Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом шт 1
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом
Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом шт 1
Информационные материалы
Информационный стенд
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» шт 1
Копия лицензии с соответствующим приложением шт 1
Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» шт 1
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», согласованная с шт 1
Госавтоинспекцией
Учебный план шт 1
Календарный учебный график (на каждую учебную группу) шт 1
Расписание занятий (на каждую учебную группу) шт 1
График учебного вождения (на каждую учебную группу) шт 1
Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность шт 1
Книга жалоб и предложений шт 1
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Перечень материалов по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»
Наименование учебных материалов Единица измерения Количество
Оборудование
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации комплект 1
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации комплект 1
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей комплект 1
Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких) комплект 20
Мотоциклетный шлем штук 1
Расходные материалы
Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильная) комплект 8
Табельные средства для оказания первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения — жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь) комплект 1
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства комплект 1
Учебно-наглядные пособия
Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей комплект 18
Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях комплект 1
Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме комплект 1
Технические средства обучения
Компьютер с соответствующим программным обеспечением комплект 1
Мультимедийный проектор комплект 1
Экран комплект 1
По дезинфицирующим средствам, санитайзерам, рециркуляторам:

Рециркуляторы:

  1. Ультрафиолетовый очиститель  воздуха Belberg-BR-03, площадь обеззараживания до 100м2

Рециркуляторы стоят во всех учебных кабинетах.

Антисептики и санитайзеры, используемые в работе

№ п/п Наименование
1 Средство антисептическое дезинфицирующее САНСЕПТ, 5л
2 Средство антисептическое дезинфицирующее «Manufactor»
3 Жавельон /Новелти Хлор, дезинфицирующее средство в таблетках
4 Дезинфекционный автоматический распылитель для обработки помещений и воздуха пневматического действия DQP-800A
5 Сенсорный дезинфектор для рук

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Ссылка на закупку: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2870990685823000006

ГК № 0888500000223000183 от 30.06.2023 Ростелеком — с 01 июля 2023 года по 31 октября 2023 года. https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2870990685823000006

ГК № 0888500000223000285 от 30.10.2023 ПАО Ростелеком с 01 декабря 2023 года по 31 декабря 2023 года. https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/common-info.html?regNumber=0888500000223000285

Доступ к электронным образовательным ресурсам

Федеральная государственная информационная система «Моя школа»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»

Коллекция образовательных ресурсов по разным предметам и для разных классов

Федеральный портал «Российское образование»

Образовательная платформа «Учи.ру»

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
  2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ»О внесении изменений в отдельно законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
  5. Положение о классах для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Центр образования г. Певек
  6. ПОЛОЖЕНИЕ о специальной индивидуальной программе развития (СИПР), для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС, а также для детей —  получающих обучение на дому.
  7. ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном образовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования г. Певек»

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами образования является одним из основных и неотъемлимых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования детьми указанной категории с учетом их психофизиологических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • расширение материально-технической базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование кадрового состава.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми инвалидами:

  • Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий;
  • Прием детей ОВЗ осуществляется на оснований рекомендаций ТПМПК городского округа Певек;
  • По медицинским показаниями на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому ии инклюзивное образование;
  • В целях обеспечений освоения детьми с ограниченными возможностями детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ. А также коррекции недостатков их физического и(или)психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
  • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса-учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного  включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам интегрированного  образования детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ Центр образования г. Певек проведены следующие виды работ:

  1. Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус для инвалидов и других маломобильных групп населения, имеются телескопические (съемные) пандусы для передвижения (при необходимости) с этажа на этаж в здании ОО.
  2. Размещено электронное табло «Бегущая строка».
  3. Имеются тактильные вывески-обозначения.
  4. Приобретена мобильная система обеспечения перемещения инвалида-колясочника с беспроводной системой вызова помощника.
  5. Возле пункта охраны расположен крючок-держатель для костылей.
  6. Имеются столы с микролифтом – 2 шт.
  7. С целью создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в ОО в логопедический кабинет закуплены:
    1. программный комплекс для диагностирования речевого развития детей «Логопедическое обследование детей» — кабинет логопеда;
    2. мобильная система обеспечения перемещения инвалида-колясочника с беспроводной системой вызова помощника;
    3. слуховой тренажер «Соло-01В»;
    4. образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25 для занятий с детьми, имеющих проблемы с речевым и слуховым развитием – кабинет логопеда;
    5. логопедический тренажер «Дельфа 142.1.» для комплексной работы над устной и письменной речью, включая работы над связным текстом – кабинет логопеда;
    6. зеркало с отверстием для логопедических занятий кабинет логопеда;
    7. кварцевый стерилизатор логопедических инструментов.
  8. В школе созданы условия для организации горячего питания, в том числе и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети–инвалиды и дети с ОВЗ получают бесплатно двухразовое горячее питание  на основании  п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 — Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Чукотского АО от 03.09.2019 г. № 422 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ».

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ОО имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

•печатные (специальные учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

•электронные образовательные ресурсы;

•аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);

•наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);

•демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);

•учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);

•тренажёры и спортивное оборудование.

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными       возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ОО имеются: спортивные залы, зал хореографии, актовый зал. В школе имеются кабинеты  для проведения практических занятий по химии, физике, биологии,  технологии и ИЗО. Оборудован кабинет информатики. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.