Об итогах недели предметов естественно-математического цикла «Юбилейные даты предметных олимпиад»

Автор: | 08.02.2019

С 21 по 26 января в МБОУ Центр образования г. Певек прошла неделя предметов естественно-математического цикла. Главной идеей предметной недели стала история олимпиадного движения. С этой целью в фойе школы оформлялись тематические стенды, в том числе об истории появления и становления олимпиадного движения в Чукотском АО.

Неделя началась с мероприятия, проводимого учителем физики Вигантс Я.В., «Эрудит» для обучающихся 7-х классов. Целями мероприятия стали проверка знаний обучающихся, развитие интереса к предмету, сообразительности и находчивости. Конкурс «Эрудит» проходил в форме соревнования между командами 7а и 7б классов. Болельщикам, присутствующим на игре тоже не пришлось скучать: они отвечали на вопросы блиц-турнира, отгадывали ребусы, зарабатывая баллы как для себя, так и для команды своего класса. Результатом игры стала победа 7а класса. Победители получили грамоты, призы и, конечно же, массу положительных эмоций.

Во вторник были проведены игры в 5б и 6б классах – «Занимательная математика», где ребята смогли показать свои знания, смекалку и находчивость. Организатор — учитель математики Дыченкова О.А. Дух соперничества, поддержка болельщиков не покидали команды на протяжении всей игры.

Среда также была посвящена математике. Учитель математики Итапин А.С. провел интеллектуальную игру — состязание «Математический калейдоскоп» среди учащихся 7-х и 8-х классов. Игра способствовала расширению кругозора, формированию интереса к математике, а кроме того, ее целью было показать, что математика – не сухая наука! Завершилась игра награждением победителей и сладкими утешительными призами для проигравшей команды.

Учитель химии Кудрявцева О.А. с учениками 6б класса подготовили сказку-инсценировку «Химическая репка», которую они представили на уроках окружающего мира в 3-х и 4-х классах. Цель: рассказать ребятам о роли минеральных удобрений в жизни растений.

В связи со 150-тилетием открытия Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеевым на уроках химии в 8- 11 классах проведены викторины на знание истории открытий химических элементов. Один из стендов в фойе школы был посвящен Д.И. Менделееву и его величайшему открытию – таблице химических элементов.

В четверг обучающиеся 9-х классов узнали много интересного на интегрированном уроке «Арифметическая и геометрическая прогрессия в медицине». Учитель биологии Кокоева Л.В. и учитель математики Котовчихина Е.В. рассказали о том, как важно уметь рассчитывать дозы лекарственных препаратов, вычислять скорость распространения заболеваний.

Ученики 6А класса в этот день побывали в Математическом кафе. Ребятам были предложены прохладительные напитки в логической задаче «Что, где?», салат «Незабудка» под соусом из вопросов, горячее – суп «Уха» из задач на части, рагу из задач на проценты, фирменное блюдо «Ребусы». А на десерт – торт с кремом из геометрических фигур.

В пятницу 10-тиклассники пригласили всех желающих на волшебный балл Геометрических фигур, где в красивой, романтичной и научной форме рассказали о геометрических фигурах и их свойствах.

Ученики 11Б класса стали участниками игры «Крестики-нолики». Были предложены предметные области: алгебра, геометрия, литература, география, история, физика, музыка, МХК, и «черный ящик». В заданиях необходимо было интерпретировать предложенные факты или процессы с точки зрения математики. Ребята проявили заинтересованность, эрудицию, знания и математическую смекалку.

Внеклассное мероприятие по географии «Что? Где? Когда?» завершило неделю естественно-математических наук. В географической игре приняли участие не только учащиеся 9-х классов, но и их родители. Результатом напряженной интеллектуальной борьбы стала победа знатоков 9б класса.

В целом неделя предметов естественно-математического цикла прошла успешно. Поставленные цели были достигнуты.

На заключительной линейке победители и активисты получили свои награды.