Форум классных руководителей

Автор: | 07.11.2022

Форум классных руководителей объединил педагогов по всей стране

На прошлой неделе я вернулась с мероприятия всероссийского масштаба. Прошла отбор и вошла в число 1300 участников II Всероссийского форума классных руководителей, которым посчастливилось встретиться в столице, чтобы поделиться своими наработками и обсудить актуальные для учителей и учеников темы.

Форум классных руководителей объединяет активистов школьного образования и кураторов групп СПО, ориентированных на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.

Участников форума ждала насыщенная образовательная и  дискуссионная программа. Спикерами и экспертами мероприятия выступят признанные специалисты в различных областях, которые поделятся своим профессиональным опытом.

Среди целей проведения форума — развитие профессионального сообщества классных руководителей страны и кураторов групп СПО, ориентированного на воспитание подрастающего поколения на традиционных ценностях.

Являюсь классным руководителем 7 из 15 лет своего педагогического стажа. Сейчас под моим крылом учится 9б класс Центра образования Певека.

О Форуме классных руководителей услышала в прошлом году, прошла отбор и попала на очный этап, принять участие в котором получилось благодаря поддержке коллектива нашего Центра образования, на время поездки обеспечивших замещение моих уроков, классного руководства. Для меня было действительно важно попасть в развивающую среду Форума, поделиться своим опытом, перенять его от коллег, приехавших из всех регионов России, в том числе вновь присоединившихся. Считаю, это грандиозным событием в педагогической среде. Подкупало и то, что в Форуме приняли участие не только учителя. Так, на его открытии выступил первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, а образовательные семинары дополнялись интерактивной частью в области искусств с привлечением специалистов. Запомнилось и пленарное заседание, где выступили директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и известные актёры Дмитрий Харатьян и Дмитрий Грачёв.

Но особенно полезными, по словам педагога, стали презентации технических новинок, применяемых в образовательном процессе.

Сегодня мы столкнулись с проблемой, связанной с отключением некоторых программных ресурсов американского производства, – констатировала Галина Рассолова, – например Kahoot! – игровой обучающей платформы, которая позволяла создавать онлайн-викторины, тесты и опросы, или Canva – ресурса для графического дизайна, предлагавшего множество готовых шаблонов для презентаций, полиграфии, иллюстраций, визуализации в соцсетях и даже для оформления расписания занятий. На Форуме нам были предложены отличные альтернативные инструменты российского производства, которые мы сможем применять в работе. Кроме того, очень подкупила площадка ВКонтакте. На самом деле это не просто соцсеть, как я раньше думала, а мощный образовательный ресурс, где представлены видеоуроки, различные сообщества, в частности классных руководителей. Есть здесь и чаты, в которых разбираются вопросы цифровой грамотности, повышения цифровой культуры учеников при их общении в Интернете.

Мы с детьми принимаем участие в таких всероссийских проектах, как «Большая перемена» и «Проектория», о которых я и рассказала в своей видеовизитке и которые были представлены на Форуме. Вызывала интерес и очень актуальная ныне профориентационная площадка, а также федеральная платформа «Россия – страна возможностей», которая объединяет все отечественные молодёжные форумы, включая «Большую перемену», «Лидеры России» и разнообразные навигаторы образования. Кроме того, хотелось бы выделить площадку, посвящённую инклюзивному образованию, ведь мы сейчас наблюдаем в школе рост доли детей с ограниченными возможностями. Эта площадка транслировала всероссийский опыт включения таких детей в образовательную среду, в общий класс. Методическая помощь в этом вопросе нам была оказана на самом высоком уровне.