Естественно-математические науки в профессиях будущего

Автор: | 21.02.2020

«Наши науки в профессиях будущего»

Именно под таким девизом прошла неделя естественных наук в Центре образования с 27 января по 1 февраля 2020 г. Вдохновением на работу в данном направлении стало участие наших учащихся во всероссийском форуме профессиональной навигации «Проектория», проходившего в конце 2019 года в г. Ярославль.

В этом году программа недели была построена вокруг четырёх глобальных вызовов современности, которые задают особые требования к технологиям и профессиям: информационно-коммуникационные технологии, экологические технологии, технологии здоровья и технологии энергии.

Учащимся старших классов были предложены кейсы, решением которых они занимались в течение  недели. Результатом работы учащихся стала конференция, где они презентовали решения своих кейсов. Учащиеся 11 классов Татаринова Полина, Обыскалова Виктория и Доброва Валентина разработали электронное пособие «Графики функций: легко и просто!» для подготовки к ОГЭ по математике, при решении кейса погружались в профессии учителя математики, информатики, специалиста по IT- технологиям (рук. Паташева А.С., Дыченкова О.А.). Кейс по технологиям здоровья был представлен группой учащихся 10 класса (Лунёва Полина, Марченко Маргарита, Венжик Екатерина, Прохорова Ольга, Лукьянова Полина) по теме «Витамин С — феномен природы», в ходе решения которого учащиеся столкнулись с компетенциями профессий диетолог, иммунолог, консультант по ЗОЖ (рук. Кудрявцева О.А., Котовчихина Е.В.). Технологии атомной энергии раскрыли в своём кейсе обучающиеся 11 класса Сулейманов Дмитрий и Пугачёв Арсений (рук. Вигантс Я.В.), соприкоснувшись с профессиями физика-инженера, эколога. Способы утилизации мобильных отходов рассматривала группа учащихся (Белый Данила, Бондаренко Ростислав, Роман Семён, Рыкачёв Юрий, Пашкевич Надежда, Попова Анастасия, Шахов Дмитрий) по направлению экологические технологии, столкнувшись с профессиями менеджер-эколог, специалист по обращению с отходами, сценарист, режиссёр, оператор, актёр (рук. Рассолова Г.С.).

Кроме того, интересными и увлекательными стали мероприятия в данном ключе и для учащихся среднего звена. Для учащихся 5-х классов были организованы мероприятия «Мир математики» (Котовчихина Е.А.) и «Математика вокруг нас» (Смольянинова Н.А.). В каждой игре приняли участие 3 команды. Конкурс «Математическая разминка» создал соревновательный настрой. В конкурсе «Ребусы» потребовались смекалка и внимательность. В конкурсе «Математика и литература» ребятам пришлось вспомнить пословицы и поговорки с числами. А «Математический футбол» потребовал не только математических знаний и логики, но и командного подхода. Верным помощником в конкурсе «Найди лишнее слово» стала логика. В архитектурном конкурсе помогло воображение наряду с фантазией. Отличились своей эрудицией в 5 «А» классе Янковский Александр, Татаринова Александра, Лебедев Антон, в 5 «Б» классе Бориева Дарья, Готфрид Елена, Салтовский Владимир, Богомолов Александр, Мосолов Дмитрий, Дьяков Анатолий.

Для учащихся 6-х классов было организовано мероприятие «Профессии, актуальные во все времена» (Дыченкова О.А.), где ребята обсудили плюсы и  минусы таких профессий, как инженеры, медицинские работники, экологи, химики, специалисты по продажам, а также «рабочие» профессии (строитель, повар и др).

Игра «Знатоки» состоялась для учащихся 7А класса (Смольянинова Н.А.). Вопросы «задавали»: великий русский писатель Лев Толстой; спортивный комментатор Николай Николаевич Озеров; итальянский мореплаватель Христофор Колумб; советский учёный, инженер-конструктор Сергей Павлович Королёв; советский полководец, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков; артист балета и балетмейстер Рудольф Хаметович Нуреев; немецкий микробиолог Роберт Кох. В конкурсе «чёрный ящик» вопрос «задал» американский государственный и военный деятель Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Команда «знатоков» проиграла. Но ребята поняли то, что математика не только в науке и смежных дисциплинах, она — вокруг нас. Самыми активными «знатоками» назвали Прокопьева Никиту и Старыгина Михаила.

С целью развития устойчивого познавательного интереса к новому предмету было организовано внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов «Посвящение в химики» (Кудрявцева О.А.), которое проходило в соревновательной форме между «Алхимиками» и «Молекулами». Помимо представления команд, мероприятие включало 7 конкурсов: «разминка», «знакомьтесь, Химия!» (загадки), «угадай элемент», «ассорти», «читалочка», «перевёртыши». Между конкурсами проводилась химическая пауза, на которой учащимся были продемонстрированы занимательные химические опыты. Победителем игры стала команда 8 «А» класса.

Стоит отметить, что «зоной влияния» нашей недели стала и начальная школа. Учащиеся 2-4 классов стали участниками геологической экскурсии (Рассолова Г.С.), на которой познакомились с профессиями геолога и экскурсовода, с ролью которых замечательно справились Косматенко Максим, Дашиев Игорь, Шереметьев Александр, Мель Альберт и Войцеховская Вероника. Также для учащихся начальной школы была организована «Химическая анимация», где были продемонстрированы занимательные химические опыты. Особое впечатление произвёл опыт «извержение вулкана». В качестве аниматоров были привлечены учащиеся 11-х классов.

По итогам предметной недели лучшие интеллектуалы получили отличные оценки в журнал, победители конкурсов будут награждены Грамотами на итоговой линейке.

Учитель географии Рассолова Г. С.