6 февраля 2020 года в рамках предшкольного образования в МБДОУ «Золотой ключик» г. Певек состоялась первая встреча администрации и учителей начальных классов МБОУ Центр образования г.Певек с будущими первоклассниками и их родителями.
Программа мероприятия включала посещение учителями занятий в подготовительных группах, на которых воспитанники показали какими умениями и знаниями они уже владеют.
После посещения учителями групповых занятий в актовом зале состоялась встреча с родителями будущих первоклассников.
Перед родителями выступила Сирченко А.Б., заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Центр образования г.Певек. Она рассказала родителям будущих первоклассников, какие образовательные услуги предоставлены в Центре образования, о материально-техническом оснащении учебно-воспитательного процесса в начальной школе и условиях для получения качественного образования и воспитания младших школьников, как организован учебно-воспитательный процесс, какие программы реализуются, об особенностях школьной жизни первоклассников.
Российские школы постепенно переходят на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС).
Для обучающихся начальных классов переход на обучение по новым федеральным стандартам завершился в 2015 году.
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования, какие требования выдвигает новый ФГОС НОО, что является отличительной особенностью нового стандарта, с чем был связан переход на новые образовательные стандарты, каким должен быть портрет выпускника начальной школы? На все эти вопросы ответила Семеева Нина Семеновна, учитель начальных классов.
Татьяна Игоревна Задвинская, учитель начальных классов, рассказала родителям, как подготовить ребенка к школе, подробно раскрыла критерии готовности ребенка к школе.
О речевой готовности будущих первоклассников рассказала Фокина Людмила Александровна, учитель-логопед Центра образования. Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности овладеть грамотой; как могут отразиться несформированные знания и умения в области развития речи на усвоении таких предметов, как письмо и чтение; как помочь школьникам с низкой речевой готовностью преодолеть трудности при обучении. Подробно остановилась на тех компонентах речи, которые должны быть сформированы у дошкольника для успешного овладения чтением и письмом – умение слушать и слышать других, правильно произносить звуки, делить предложения на слова; делить слова на слоги, уметь выделять все звуки в словах, устанавливать последовательность звуков в слове; владеть связной речью (свободно общаться с взрослыми и сверстниками, поддерживать разговор на темы, доступные возрасту, рассказывать о пережитых событиях, пересказывать содержание сказки, рассказа, описывать окружающие предметы, раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности). До поступления в школу ребенок должен уметь владеть некоторыми графическими умениями: обведение предмета по контуру; штриховка предмета внутри контура; копирование рисунка; дорисовывание фигуры.
Сформированность речевых и моторных предпосылок чтения и письма определяет успешное овладение учебными навыками в начальной школе.
В завершении разговора о школе учителя ответили на вопросы родителей, Антонина Борисовна рассказала, какие документы необходимы для зачисления ребенка в первый класс, пригласила родителей на День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей, который состоится в школе в апреле 2020 года.