Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2019 года. Этот новый проект президентской платформы автономной некоммерческой организации «Россия ― страна возможностей» реализуется в рамках национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения России. Конкурс направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель — поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Для участия в конкурсе было подано 40000 заявок от педагогов из всех регионов России, из них от учителей Дальневосточного федерального округа – 1496 заявок, в том числе 53 заявки от педагогов общеобразовательных учреждений Чукотского автономного округа.
Представила свою школу в этом конкурсе и команда учителей МБОУ Центр образования г. Певек: учитель начальных классов Тупольская Татьяна Николаевна, учитель физики Вигантс Яна Валентиновна и учитель русского языка и литературы Барожинская Оксана Владимировна. По итогам заочного (дистанционного) этапа команда Центра приняла участие в Дальневосточном окружном полуфинале конкурса, который прошел 21-23 февраля на базе Дальневосточного федерального университета в г. Владивосток.
Наши участники рассказали, что на полуфинальном этапе конкурса встретились 59 команд из 11 регионов Дальнего Востока. В течение трех дней смешанные команды состязались в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки: педагогические дебаты, методический конструктор и кейс-игра. Все форматы испытаний были нацелены на то, чтобы участники почувствовали, насколько лучше работать в команде. Для команд полуфиналистов, помимо конкурсных испытаний, был подготовлен образовательных блок: встречи, лекции и мастер-классы. По итогам окружного полуфинала были определены команды, которые примут участие в финале конкурса, в апреле 2020 года в г. Москве. Наши учителя не вошли в число финалистов, но конкурсанты отметили:
«Такое мероприятие — это лучшая школа профессионального развития. Участвовать нужно для того, чтобы оставаться интересными детям. Мы пообщались с коллегами из разных регионов Дальневосточного федерального округа, поделились свои опытом, увидели их наработки. Бесспорно, что профессионализм, стопроцентная отдача, любовь к детям — качества, которые привели всех участников конкурса «Учитель будущего» в полуфинал».