С целью вовлечения обучающихся в проектную деятельность, стимулирования активного участия в учебно-исследовательской и проектной деятельности, развития творчества обучающихся и их кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы, презентации проектов в МБОУ Центр образования г. Певек была организована и проведена научно-практическая конференция школьников «Отражение» (далее – конференция).
4 мая 2018 г. вниманию зрителей были представлены 11 учебных проектов разной тематической направленности.
Ученица 5А класса Керенцева Екатерина представила работу «Если бы я была президентом. Три моих первых указа». В работе Екатерина представила указы, которые она издала бы в первую очередь, став президентом РФ: указ о строительстве дорог в труднодоступные местности, указ о развитии науки и указ о повышении заработной платы бюджетникам. Катя пояснила, почему, с ее точки зрения, каждый из этих указов актуален. Проект был подготовлен под руководством учителя истории и обществознания Косматенко Е.А.
О проблемах чистоты питьевой воды, об уровне содержания катионов железа в питьевой воде г.Певек рассказали ученицы 10А класса Кабак Александра и Трофимова Евгения. Они выполняли исследовательскую работу под руководством учителя химии Кудрявцевой О.А.
Представляя учебный проект «Влияние компьютерных игр», ученик 7Б класса Киреенко Владислав рассуждал о том, что же таят в себе компьютерные игры – бесполезную трату времени, воспитание агрессии в подрастающем поколении или полезный инструмент для развития личности представляя учебный проект «Влияние компьютерных игр». Помогала девятикласснику в работе над проектом учитель информатики Смольянинова А.А.
Объектом исследования в работе пятиклассника Прокопьева Никиты стали фигурные числа. Защищая проект, Никита смог доказать, что фигурные числа – это не миф, а реальность, с ними мы сталкиваемся в повседневной жизни довольно часто. Руководитель работы – учитель математики Смольянинова Н.А.
Ученица 9А класса Тютюнник Дарина в своей работе показала, насколько разнообразны и интересны блюда кухонь разных народов мира. Также она познакомила присутствующих с самыми необычными блюдами и продуктами, которые используют для их приготовления. Дарина выполняла проект под руководством учителя английского языка Гавриловой Н.Ф.
Ученица 8А класса Войтенко Кристина посвятила свою работу анализу сохранившихся сведений, восходящих к 80-м годам 18 века, о своих предках и проследила, насколько сильно их судьбы зависели и продолжают зависеть от власти и государственной политики. Руководитель работы – учитель истории и обществознания Косматенко Е.А.
Совместно с научным руководителем Кокоевой Л.В. ученица 11Б класса Морозова Анастасия исследовала особенности страхов и фобий, дала рекомендации, как бороться со страхами.
Ученики 9А класса Пугачев Арсений и Ижутов Михаил презентовали свою исследовательскую работу «Чтение- путь к познанию, фактор становления личности», представив анализ анкетирования учащихся 7-11 классов о роли чтения в жизни современного подростка, рекомендовали зрителям чаще читать, ведь феномен чтения относится к величайшим достижениям человеческого разума. Руководитель проекта – учитель английского языка Гаврилова Н.Ф.
Интересную работу «Черные дыры» представила ученица 11А класса Калейник Ульяна. Она говорила об одной из интереснейших тайн Вселенной – о черных дырах под руководством учителя физики Вигантс Я.В.
Можно ли увидеть то, чего не существует? На этот вопрос отвечал ученик 10А класса Шнурр Дмитрий, представляя свою исследовательскую работу «Иллюзии». Дмитрий выполнял работу под руководством учителя биологии Кокоевой Л.В.
И завершала конференцию Стадникова Владислава, обучающаяся 8А класса. Она презентовала проект, посвященный родной Чукотке. Вместе с учителей биологии Кокоевой Л.В. Влада провела виртуальную экскурсию по самым знаменитым местам Чукотки.
Содержание всех исследовательских и творческих проектов соответствовало поставленным проблемам и целям. Работы характеризовались логикой изложения, доказательностью рассуждений, оригинальностью мышления, наличием собственных обоснованных выводов. Большинство проектов имело практическую значимость. Участие всех школьников и их наставников в научно-практической конференции отмечено вручением грамот.