20 февраля для обучающихся 5-7 классов был проведен открытый Урок цифры по теме «Персональные помощники». В этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями, и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
Урок состоял из сессии вопросов-ответов. В качестве «IT-специалистов» выступили старшеклассники Соловьев Егор, Белый Данил (11 класс), Пономарь Владислав (10 класс).
Модератор – Паташева Александра Сергеевна, учитель информатики и ИКТ.
В рамках подготовительных мероприятий Модератор заранее собрал вопросы, которые хотели бы задать дети и выбрал из них наиболее интересные.
В ходе Урока Дети-участники получили исчерпывающие ответы на свои вопросы.
Далее им был предложен видеоурок по теме «Персональные помощники» и выполнение заданий в онлайн-тренажере.
Немного о проекте
Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика».
Проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, которые продолжают традиции акции «Час кода» и улучшают её образовательный эффект за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года. Проект направлен на развитие у школьников ключевых компетенций цифровой экономики, а также на профориентацию обучающихся в сфере информационных технологий.
В течение 2019-2020 учебного года будет проведено пять «Уроков цифры» для школьников по темам:
- -«Большие данные» (с 5 по 18 ноября 2019 года). Данный Урок направлен на формирование у учеников представлений о понятии «большие данные» и разобрать основные профессии, связанные с работой в данной области.
- «Сети и облачные технологии» (со 2 по 15 декабря 2019 г.). В ходе Урока ребята узнали о том, что такое сеть и облачные технологии, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем магия облаков и как надежно хранить собранные данные.
- «Персональные помощники» (с 3 по 24 февраля). Февральский «Урок цифры»познакомил школьников с устройством и возможностями персональных помощников (программ на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя) и сферами их применения. Основная задача создателей Урока — объяснить,. В ходе мероприятий Урока ребята узнали по каким принципам работают помощники и какие технологии им в этом помогают.
«Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач, а в ближайшее десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться для автоматизации рутинной деятельности на работе»,
— комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
Впереди ребят ждут еще два урока. В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». А завершится учебный цифровой год уроком «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленным благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка.
Учебные материалы каждого урока помогают ученикам не только узнавать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего. «Урок цифры» помогает существенно повышать интерес детей к изучению основ программирования, задавать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.
Организаторами уроков выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и компания «Яндекс» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. Проект поддерживают фирма «1C», «Лаборатория Касперского», Яндекс, Mail.ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритмика».