С наукой по жизни…
29 апреля 2022 г. состоялась ежегодная XVI научно-практическая конференция школьников «Отражение». Вниманию зрителей были представлены 11 учебных проектов разной тематической направленности. Оценивали выступления участников приглашённые гости: председатель территориальной избирательной комиссии городского округа Певек, Шувалова Ирина Николаевна; заведующая отделом Чаунской центральной районной библиотеки, Бориева Ирина Коминтерновна; старший инспектор отдела инспекций и контроля обеспечения безопасности АО «Концерн Росэнергоатом» Харьков Никита Сергеевич.
Открыли конференцию и приняли активное участие обучающиеся 11Б класса, которые стали участниками всероссийского президентского проекта «Большая перемена» в 2021г. В рамках «Командной гонки» ребята работали над разными проектами. Так, Шарафетдинов Евгений (руководитель – Рассолова Г.С.), в направлении «Медиа» работал над кейсом «Я – амбассадор своего региона», где прорекламировал энергетический бренд региона – самую северную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию «Академик Ломоносов». Стоит отметить, что Женя являлся полуфиналистом данного конкурса и представлял наш город во Владивостоке в сентябре 2021г. По итогам конференции данный проект был признан лучшим по итогам зрительского голосования.
Второй проект, заявленный на конкурсе «Большая перемена» в разделе «Медиа», посвящён теме качества потребляемой продукции россиян. Ученица 11Б класса Соловьёва Ксения (руководитель – Рассолова Г.С.) провела исследование в сетевых магазинах нашего города на наличие Российского знака качества, а также провела социологический опрос и видеорекламу по данному вопросу.
Экспериментальное исследование в логопедии мальчиков и девочек нашей школы провёл ученик 11А класса Тимонов Сергей под руководством Фокиной Людмилы Александровны, педагога-логопеда. Работа отличалась высоким научным уровнем, была документально подтверждена данными медико-педагогической комиссии и исследованиями школьного логопеда. По итогам исследования выяснилось, что наибольшую склонность к дизартрии (речевое нарушение) среди учащихся МБОУ «Центр образования» имеют мальчики, нежели девочки.
Актуальный для нашего города проект «Популяция бездомных собак в городской среде: проблемы, причины, решения» представил ученик 11А класса Хохлов Никита под руководством учителя биологии Деркач Натальи Петровны. Никита провёл встречу по данному вопросу с представителями городской волонтёрской организации «Снежный нос», что помогло ему углубиться в проблему и предложить пути решения. Одним из результатов проекта можно считать разработанную программу по воспитанию ответственного отношения детей к домашним животным, которая будет реализовываться в следующем учебном году для учащихся начальной школы.
В год нематериального культурного наследия народов России для нас становится особо актуальной тема сохранения культуры, языка, традиций чукчей. Имел ли чукотский язык свою письменность? – на этот вопрос попыталась ответить ученица 9А класса Керенцева Екатерина под руководством учителя истории Косматенко Елены Анатольевны. В работе приведено подробное исследование забытой письменности Тыневиля, изобретателя первого чукотского письма. Работа отличается глубиной исследования, исторической достоверностью, ярким представлением.
Впервые на научно-практической конференции выступала ученица очно-заочной школы. Работа ученица 11 класса очно-заочной школы Тнавуквун Валерии была посвящена поиску симметрии и параллельного переноса в чукотских орнаментах (руководитель – учитель технологии Кабакова Ирина Дмитриевна). Валерия представила на суд жюри собственноручно изготовленные чукотские украшения, изготовленные из шкуры и меха оленя с соблюдением геометрических пропорций в соответствии с народными традициями.
По статистике примерно 30 % хронических заболеваний в подростков, которые обучаются в образовательных учреждениях, напрямую связано с неправильным, неудовлетворительным питанием. «Правильное питание как основа здорового образа жизни» — такова тема проекта учащейся 9Б класса Королёвой Марии, куратор – учитель английского языка Гаврилова Нина Фёдоровна. Мария представила данные по опросу школьников о здоровом питании, составила примерное диетическое меню для школьника, обозначила основные правила здорового питания.
Современную игровую индустрию и киноиндустрию невозможно представить без трехмерных моделей высокого качества, которые зачастую сложно отличить от фотографии. Ученик 11А класса Волокитин Никита под руководством Аничкина Никиты Александровича, руководителя кружка 3Д-моделирования, представил проект по созданию таких персонажей. Работа имеет практический характер, Никита планирует связать свою будущую профессию с данным направлением, а сейчас пополняет портфолио будущего 3Д художника.
Тему профессионального самоопределения в своей работе отразила также ученица 11Б класса Пилецкая Анастасия под руководством учителя биологии Деркач Натальи Петровны. Они исследовали вопрос «Чем шьют хирурги?». Данный проект отличается глубиной исследовательской части: Настя провела практические занятия под руководством врача-хирурга Скрыбыкина Евгения Дмитриевича, таким образом, уже на школьной скамье освоила несколько приёмов хирургического шва. По итогам конференции данный проект признан лучшим по мнению жюри.
Ученица 11Б класса Сележинская Ксения (руководитель — учитель технологии Кабакова Ирина Дмитриевна) провела теоретическое исследование зрительных иллюзий, с помощью которых возможно обмануть человеческий мозг и заставить его воспринимать реальность не так, как она выгладит на самом деле. Ксения представила формы и расцветки одежды, подходящих для людей разного телосложения, позволяющих скрыть недостатки фигуры или роста.
Работа, представленная ученицей 11А класса Дивак Анастасией (руководитель – Рассолова Г.С.), посвящена проблеме развития индустрии туризма в эпоху распространения коронавируса. Настя представила анализ статистических данных с 2020г, составила список рекомендаций к отдыху в 2022 году в мире и в пределах РФ.
Содержание всех исследовательских и творческих проектов соответствует поставленным проблемам и целям. Работы характеризуются логикой изложения, доказательностью рассуждений, оригинальностью мышления, наличием собственных обоснованных выводов. Большинство проектов имеют практическую значимость. Работы выполнены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре и оформлению работ данного типа. Участие всех школьников и их наставников в научно-практической конференции отмечено вручением грамот и благодарственных писем.