Инициатором проведения Конкурса выступила публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» (далее – ППК РЭО). Сайт ППК РЭО – https://reo.ru/
Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» (далее – Конкурс) с участием дошкольных образовательных организаций и начальных классов (1 – 4 классы включительно) общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации включен в план мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» (далее – Проекты) и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы». Сайт Проектов и Акции – эколята.рф.
Основные цели Конкурса:
- развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях;
- формирование у воспитанников дошкольных образовательных организаций и обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
- развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, формирование у ребенка культуры природолюбия;
- формирование у детей навыков грамотного обращения с твердыми коммунальными отходами (ТБО) и раздельного сбора отходов в детских садах и общеобразовательных организациях российских регионов;
- формирование у детей навыков и умений повторного использования материалов (ресайклинг) у дошкольников и учащихся начальных классов общеобразовательных организаций;
- развитие у детей потребности принимать активное участие в процессе грамотного обращения с твердыми коммунальными отходами и раздельного сбора отходов в детских садах и общеобразовательных организациях российских регионов, в природоохранной и экологической деятельности;
- формирования понимания неразделимого единства человека и Природы, понимания общечеловеческой ценности Природы;
- развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка посредством участия в создании поделок.