Декада естественно-математических наук и информатики прошла с 31 января по 8 февраля в Центре образования г. Певек. В урочное и внеурочное время ребята приняли участие в большом количестве мероприятий.
Так, в 8 и 9-ых классах, на уроках физики прошла конференция «Современная военная техника». Ребята подготовили интересные мини-проекты о разных видах вооружения Российских войск. Интересные работы представили все ребята, но особо хотелось отметить проекты Цейлер Екатерины, Рассоловой Анастасии, Беляева Никиты, Дубровской Натальи, Безумовой Ирины, Кузнецова Сергея, Андрасюка Дениса и Трегубенко Артёма.
На занятиях по химии был проведен урок «Металлы Победы». Участниками урока стали ученики 5Б класса. В ходе урока ребята не только познакомились с различными металлами, но и узнали о значении химических элементов-металлов в истории военных конфликтов.
На уроках математики в 5В классе учитель математики Дыченкова Ольга Альбертовна провела мероприятие – «Математический эксперимент», приуроченный приближающемуся Дню науки, по теме «Во сколько раз длина окружности больше длины диаметра?» Учащиеся провели практическую работу с различными моделями «цилиндр»: нашли длину, диаметр окружностей, провели расчеты и сделали вывод. А в 5Б классе прошёл урок знакомства с числом Пи. Ребята узнали историю числа, через практическую работу выяснили, что значит это письмо в геометрии, связали его с темой «Неправильные дроби, смешанные числа» (учитель Смольянинова Н. А.). В 6А классе проведено мероприятие, посвященное Дню Российской науки, «Симметрия вокруг нас». Ребята продолжили знакомиться с различными видами симметрии. Например, с зеркальной анаграммой, палиндромами. Детям стало ясно, что симметрия присутствует в архитектуре, в словах и предложениях, в геометрических фигурах, в природе. Итогом работы было создание панно с изображением символа симметрии-бабочки. Заключая мероприятие, мы отметили важность науки в повседневной жизни и ее влияние на различные сферы, в том числе искусство и архитектуру. Ребята взяли с собой не только знания, но и позитивные впечатления от совместного творчества. Симметрия вокруг нас стала не просто темой урока, но и важным элементом их восприятия мира. (Дыченкова О.А.).
В 7Б классе прошел урок математики «Дорогами Великой Отечественной войны» , где учащиеся класса не только познакомились с этапами Великой Отечественной войны, но и решали задачи о превосходстве оружия, танков, самолетов; находили длительность этапов битвы под Москвой; выясняли, какая операция была продолжительнее и на сколько дней; считали, сколько потребуется колючей проволоки для построения оборонительных сооружений!(учитель Котовчихина Е.В.). В 10АБ классе прошло мероприятие, приуроченное к 80-летию Великой Отечественной войны «Вклад математиков в Великую Победу», где ребята узнали о проблемах бомбометания, развитии авиации, об усовершенствовании боевых самолётов, об увеличении их скорости, решили задачу «теории круглого крыла», о создании реактивной установки «Катюша»(учитель Котовчихина Е.В.). В 8Б классе прошел урок математике «Дорогами Войны», где ученики вспомнили много фактов и событий, решали задачи, примеры, наводящие детей на памятные даты, с целью вспомнить важные даты и события Великой Отечественной войны. А для 6Б класса состоялось мероприятие по математическому моделированию «Техника и оружие Победы». Ученики работали с готовыми моделями, конструировали технику и оружие Победы. Занятие детям очень понравилось, ученики слаженно, оперативно и дружно собрали все модели, поучаствовали в викторине и узнали с помощью какого оружия и какая техника помогла Советскому Союзу одержать Великую Победу (учитель математики Итапин А.С.).
На уроках информатики учащиеся 8-9 классов познакомились с беспилотными летательными аппаратами. Они узнали, какие виды БПЛА существуют, где применяются в гражданских и военных целях. Ознакомились с устройством БПЛА самолетного типа (монокрыло), а также попробовали себя в роли оператора БПЛА на компьютерном симуляторе. При работе с симулятором учащиеся не только научились управлять аппаратами, но и осознали сложность задач, которые стоят перед операторами: принятие решений в экстренных ситуациях, планирование маршрутов и обработка получаемых данных (учитель Косматенко Е.В.). Также на уроках информатики в 8-9 классах Центра образования состоялась мини-викторина «Кто владеет информацией — владеет миром», в которой команды пытались быстрее всех сообразить, о какой технологии обработки и передачи информации шла речь. В течение недели ребята 7-х и 8-х классов соревновались за звание самого внимательного: в честь недели естественно-математических наук и информатики на переменах ребятам предлагалось за отведённое время найти как можно больше зашифрованных или спрятанных слов. В 7А самым внимательным учеником оказалась Чалчикова Карина, а в 7Б классе — Павлов Саша и Вербина Тамила. Среди 8-х классов рекордное количество слов нашла Калинина Маргарита, и с перевесом в 1 слово ей уступила Гусева Аня (учитель информатики Смольянинова А.А.).
Для учащихся 3 и 4 классов ученики 9Б класса Лукьянов Савелий и Фёдор провели «Урок Арктики». Ребята рассказали о географическом положении, природе и населении Арктики, о том, почему её стоит беречь, посмотрели мультфильм по теме и сыграли в «Свою игру» по Арктике.
На уроке химии, по плану декады, учащиеся 10А класса познакомились с темой «Химическое оружие». Сначала ребята узнали о типах химических веществ, которые могут использоваться в боевых условиях, таких как отравляющие газы и различные яды. После лекции была проведена увлекательная игра двух команд. Игра была полна динамики и конкуренции. Команды соревновались, чтобы дать наиболее точные и обоснованные ответы. К концу урока образовалось осознание важности темы и ее актуальности в современном мире. Таким образом, учебный процесс стал не только познавательным, но и дал возможность каждому задуматься о морали и этике использования науки в целях разрушения (учитель Деркач Н.П.)
Заключительным мероприятием декады стал познавательный квиз «Знание. Наука». Всего в квизе приняли участие 2 команды – ученики 10–11-х классов. Участники соревновались в командах, отвечая на вопросы по научным темам. Игровой формат позволил познакомиться с достижениями российских ученых, расширить знания и вдохновиться идеями для будущих открытий. Квиз охватил различные области, от истории научных открытий до современных технологий. Вопросы касались космонавтики, физики, химии, биологии и других дисциплин. Участникам пришлось проявить эрудицию, логику и умение быстро находить ответы. Борьба между командами была напряженной, но дружелюбной. В ходе игры ребята не только демонстрировали свои знания, но и узнавали много нового. Даже самые сложные вопросы, благодаря командной работе, находили свои решения. По итогам квиза победила команда 11-х классов, показавшая блестящие результаты. Все участники получили призы и заряд положительных эмоций. Мероприятие стало отличным способом отметить День российской науки и подчеркнуть важность научного знания для будущего страны.